На инвестиционном форуме в Сочи предложили проверить онлайн-кассы
На инвестиционном форуме в Сочи предложили проверить онлайн-кассы
Проверить магазины в регионах на наличие онлайн-касс предложил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Об этом он заявил в пятницу в ходе сессии «Контрафакт против всех. Ущерб легальному бизнесу и экономике государства» на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
Как сообщает
ТАСС, предложение замминистра прозвучало после выступления президента крупной обувной компании Zenden Андрея Павлова, по словам которого в регионах продолжают открываться магазины на больших площадях без контрольно-кассовых аппаратов, ну а кроме того, растет уровень контрафакта. Глава компании заявил: «Мы ждем маркировку, и 1 июля текущего года, когда по закону абсолютно все предприниматели будут обязаны иметь онлайн-кассы, эти два момента могут подстегнуть легализацию».
О системе маркировки
Промаркировать основные потребительские товары и поэтапно отслеживать их оборот, чтобы подделка не могла попасть в цепочку — главная цель проекта. Обеспечивает и контролирует весь процесс специально созданный оператор системы маркировки: Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Информация о движении товаров поступает в электронном виде: о перемещении между юрлицами — через универсальные передаточные документы (УПД) в системах электронного документооборота, о продажах потребителям — через электронные чеки, которые онлайн-кассы отправляют в ОФД.
Практически всему малому бизнесу придется установить
онлайн-кассы, даже если сейчас они работают без них — в схеме работы с маркированными товарами без этого аппарата не обойтись. При этом времени на подготовку остается немного: обязательная маркировка сигарет вводится с 1 марта, обувь — с 1 июля, одежда, духи, фототехника, шины и ряд других товаров — с 1 декабря. С 2024 года все товары в России будут подлежать обязательной маркировке.
Что делать
Чтобы ничем не рисковать, успеть в срок, предпринимателям нужно:
— Купить, подключить и зарегистрировать онлайн-кассу (большинство предпринимателей их уже используют);
— Получить электронную цифровую подпись;
— Подключиться к ЭДО;
— Обеспечить работу с кодами маркировки в вашей учетной системе и кассовой программе.
— Подключить сканер 2D-штрихкодов.
Главное требование к сканеру — он должен поддерживать считывание двухмерных штрихкодов, этого достаточно, чтобы сканировать DataMatrix-коды маркировки при приеме и продаже товаров. Однако, стоит учитывать и скорость считывания, ведь маркировка может наноситься как на упаковку, так и на каждую единицу товара. На сегодня, по заключению экспертов ЦРПТ, самый надежный сканер с высокой скоростью считывания —
VMC BurstScan V производства ГК «ШТРИХ-М».
Немного статистики
В России сейчас зарегистрировано более 2 400 000 онлайн-касс, они принадлежат 883 000 ИП и юрлицам. Ежедневно через онлайн-кассы пробивается более 140 000 000 чеков.