Обязательная маркировка: контрафакт не пройдет

 Обязательная маркировка: контрафакт не пройдет

Обязательная маркировка табачных изделий вступила в силу в России. По просьбе участников рынка, внедрение разделено на этапы для более плавного перехода. С 1 марта участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему.

Параллельный оборот сигарет с цифровым кодом и без него возможен только до 1 июля 2020 года, после этой даты розничная продажа немаркированных сигарет запрещена, а оптовики обязаны передавать в систему универсальные электронные документы.  

Как рассказал на партнерской конференции «ШТРИХ-М» менеджер проекта компании ЦРПТ Алексей Пронин, на сегодня в системе зарегистрировано более 2 200 участников, в проекте уже участвуют производители, которые выпускают более 90% табачной продукции, более 180 млн пачек промаркировано, более 1,9 млн пачек продано в розницу. 

К 2024 году должна быть создана сквозная система маркировки товаров контрольными идентификационными знаками, что, как ожидается, поможет повысить прозрачность рынка и снизить долю контрафакта. 

В качестве инструмента гражданского контроля ЦРПТ предлагает мобильное приложение «Честный ЗНАК» — с его помощью каждый сможет проверить подлинность товаров. 

*Для продажи по новым правилам предпринимателям нужно: 

— Зарегистрироваться на сайте https://честныйзнак.рф/
 — Заполнить данные в личном кабинете
 — Необходима электронная подпись
 — Обновить прошивку онлайн-кассы 
— Обновить товароучетную программу
 — Приобрести 2D сканер штрихкода, если ранее не использовался
 — Настроить систему электронного документооборота до 1 июля 2020 года.