Онлайн-касса для автобуса — новое требование законодательства (письмо ФНС РФ от 22.11.2018 № ЕД-4-20/22602@). Уже с 1 июля водители или кондукторы должны будут выдавать чеки при осуществлении расчетов в салоне транспортного средства при приобретении проездных документов (билетов) пассажирами, причем не зависимо от способа оплаты (наличными или в безналичном порядке).
*Специальные условия установлены при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа при условии применения автоматических устройств для расчетов. В этих случаях допускается применение ККТ для расчетов вне корпуса автоматического устройства, а также пассажиру может не выдаваться чек на бумажном носителе и не направляться в электронном виде. В этих расчетах водитель или кондуктор, как уполномоченное лицо организации или ИП, не участвует. Расчеты проводятся в автоматическом режиме.
Особенности выбора
Разобраться во всем многообразии моделей онлайн-касс, представленных на рынке довольно сложно, однако выбор можно упростить, если сразу ответить на вопрос, что лучше впишется в маршрут — мобильная или стационарная касса.
Главные отличия этих решений и определят выбор: если в салоне общественного транспорта работает кондуктор, нужна мобильная (переносная) касса, если предполагается, что пассажир будет приобретать билеты самостоятельно, то стационарная.
Мобильный терминал кондуктора
Основное преимущество
переносных терминалов — их невысокая стоимость. Кроме того, они не требуют монтажа в салоне транспортного средства, могут быть расположены в любом доступном для пассажира и водителя месте, ну а главное — не требуют привязки к конкретному транспортному средству. Это удобно для компаний, в которых на маршрут в разные дни выходят разные автобусы.
Недостаток мобильных решений — необходимость подзарядки аккумулятора, то есть ограниченное время работы. Ну и наконец, еще один нюанс — для использования переносных терминалов необходимо участие кондуктора или водителя.
Стационарные кассовые аппараты
Стационарные терминалы подключаются к бортовой сети транспортного средства, а, значит, их главное преимущество — постоянная готовность к работе, поскольку отсутствуют проблемы питания и подзарядки.
Данный фактор также отражается на скорости выдачи чека. Благодаря постоянному питанию от автомобильной сети стационарные терминалы обладают более высокой скоростью печати чека, а также встроенным автоотрезчиком, что помогает пассажиру самостоятельно забрать чек. И в целом, с помощью стационарных терминалов пассажир обслуживает себя самостоятельно, а значит, не отвлекает водителя и не требует присутствия на борту контролера, выдающего чеки.
Нюансы платежей
Все оборудование для оплаты проезда на транспорте подразделяется по видам приема оплаты на 3 основные категории: приём банковских карт, приём транспортных и социальных карт, а также приём наличных денежных средства. Устройства оплаты проезда содержат комбинацию
данных модулей, рассчитанных на определенные нужды пассажироперевозчиков. Для соответствия 54-ФЗ и 112 ПП терминал должен в обязательном порядке принимать к оплате наличные денежные средства, фискализировать каждый такой платеж и выдавать пассажиру фискальный чек с установленным законодательством набором информации, таким как наименование организации, выдавшей билет, вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира и стоимость билета.
Стоит учесть, что не все кассовые аппараты с фискальным накопителем, представленные на рынке могут выдавать подобные чеки, для этого необходимо определенное программное обеспечение.
Линейка оборудование для автоматизации оплаты проезда на транспорте от «ШТРИХ-М» — гарантия соответствия 54-ФЗ.