Маркировка шин: старт эксперимента

Маркировка шин: старт эксперимента

Эксперимент по маркировке шин начинается 20 июня в России. В течение пяти месяцев до 1 декабря 2019 года, когда маркировка шин станет ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, участники отработают бизнес-процессы, необходимые для отслеживания и идентификации этой группы товаров. 

Оператором эксперимента по маркировке является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — единый оператор маркировки для всех товарных групп. Обеспечивать проведение эксперимента поручено Минпромторгу, Минкомсвязи, Роспотребнадзору, ФНС, ФТС и ФСБ. Среди участников — отраслевая группа крупных производителей, импортеров, логистических компаний и других игроков данного рынка. 

По результатам эксперимента будут выработаны методические рекомендации по маркировке шин, определен срок маркировки остатков, порядок и способ указания маркированных товаров в сопроводительных документах — разработаны нормативные акты.  

Доля незаконного оборота шин и покрышек достигает сегодня в стране 15%, однако речь идет не столько о фальсификате, сколько о «сером» импорте — незаконном ввозе и других незаконных операциях с товаром. Маркировка станет обязательной не только для российских товаров: ввозимые из-за рубежа шины и покрышки должны быть промаркированы до попадания на таможню. Получать и пересылать коды на производство обязан будет импортер.

 В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. С 1 января 2020 года начнется маркировка лекарств. 

Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. 

Создание системы маркировки и прослеживания товаров — общемировой тренд, системы существуют в Америке, Канаде, странах ЕЭС, Турции, КНР и КНДР.