Обязательная маркировка табачных изделий вступила в силу в России. По просьбе участников рынка, внедрение разделено на этапы для более плавного перехода. С 1 марта участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему.
Параллельный оборот сигарет с цифровым кодом и без него возможен только до 1 июля 2020 года, после этой даты розничная продажа немаркированных сигарет запрещена, а оптовики обязаны передавать в систему универсальные электронные документы.
Как рассказал на партнерской конференции «ШТРИХ-М» менеджер проекта компании ЦРПТ Алексей Пронин, на сегодня в системе зарегистрировано более 2 200 участников, в проекте уже участвуют производители, которые выпускают более 90% табачной продукции, более 180 млн пачек промаркировано, более 1,9 млн пачек продано в розницу.
К 2024 году должна быть создана сквозная система маркировки товаров контрольными идентификационными знаками, что, как ожидается, поможет повысить прозрачность рынка и снизить долю контрафакта.
В качестве инструмента гражданского контроля ЦРПТ предлагает мобильное приложение «Честный ЗНАК» — с его помощью каждый сможет проверить подлинность товаров.
*Для продажи по новым правилам предпринимателям нужно:
— Зарегистрироваться на сайте https://честныйзнак.рф/
— Заполнить данные в личном кабинете
— Необходима электронная подпись
— Обновить прошивку онлайн-кассы
— Обновить товароучетную программу
— Приобрести 2D сканер штрихкода, если ранее не использовался
— Настроить систему электронного документооборота до 1 июля 2020 года.