Шесть маршрутов пассажирского транспорта в Петербурге оборудуют системами контроля оплаты проезда
В Петербурге планируют испытать работу инновационной системы по контролю оплаты проезда в общественном транспорте. Ожидается, что в тестовом режиме система будет действовать на трех автобусных маршрутах и трех маршрутах электротранспорта уже этим летом. Если эксперимент окажется эффективным, со временем оборудование может заменить кондукторов в автобусах, троллейбусах и трамваях.
10 июня в Комитете по транспорту прошло совещание с участием представителей автотранспортных компаний и ЗАО «ШТРИХ-М», чье оборудование для подсчета пассажиров в рамках тестовой эксплуатации установлено на двух маршрутах «Пассажиравтотранса» в январе этого года. Специалисты «Пассажиравтотранса» и ГКУ «Организатор перевозок» представили разработчикам свои замечания по работе техники. Представители компании «ШТРИХ-М» пообещали учесть все нюансы, подчеркнув, что совершенствование инновационных разработок происходит именно на практике.
Заместитель генерального директора по автоматизации транспорта ЗАО «ШТРИХ-М» Валентина Усачева предложила расширить эксперимент и протестировать в Петербурге систему контроля оплаты проезда, в которую входит оборудование, подсчитывающее количество пассажиров, автоматы по продаже проездных билетов, бортовой компьютер. По словам представителей компании, установка подобных систем на всем подвижном составе пассажирского транспорта, позволила полностью отказаться от кондукторов в двух городах России (часть кондукторов теперь работает контролерами на маршрутах, где техника фиксирует «безбилетников»).
«Заменить кондукторов на автоматические системы учета оплаты – не самоцель. Наша задача - повысить уровень собираемости платы за проезд. Мы должны видеть конкретный финансовый результат преобразований для экономики пассажирских предприятий», - отметил глава комитета по транспорту Александр Воробьев.
Председатель Комитета предложил укомплектовать системами контроля оплаты проезда три маршрута «Пассажиравтотранса» и три маршрута «Горэлектротранса», работающих с небольшой, средней и максимальной нагрузкой. В эксперименте, таким образом, могут быть задействованы более 80 машин. Специальная рабочая группа при Комитете по транспорту и экспертные группы на пассажирских предприятиях будут заниматься мониторингом и оценкой работы инновационных установок.
Начать тестовую эксплуатацию техники планируется уже в III квартале. К этому времени специалисты автопредприятий представят все (технические, финансовые и т.п.) показатели работы выбранных маршрутов. «Только сопоставив полные данные о работе маршрутов до и после установки системы, мы сможем определить эффективность предлагаемого разработчиками решения. Надо понимать, что речь идет не о рядовом техническом перевооружении, а о комплексных изменениях в техническом обслуживании, финансовых показателях, системе подготовки и обучения кадров, расписании движения и других аспектах. Наше решение может повлиять на качество работы транспортной системы города в целом» - подчеркнул Александр Воробьев.
Другие новости из раздела Новинки
Новинка от UDC – ККТ «ЭЛВЕС-ФР-Ф»
27 Июля 2017«ЭЛВЕС-ФР-Ф» - это сочетание самой высокой в классе функциональности и приемлемой цены
Обновлена линейка мобильных POS-систем «Штрих-МПЕЙ-Ф» - стройте бизнес с нами по своему вкусу!
26 Июля 2017В наличии широкий выбор цветовых решений аппарата, также усовершенствованы технические характеристики
54-ФЗ как стимул роста - на конференции «ШТРИХ-М» подвели первые итоги работы
20 Июля 2017Наиболее обсуждаемыми темами стали не только выбор подходящей ККТ и необходимых сервисов, но и перспективы развития отрасли, новые возможности для ритейла, динамика сегмента e-commerce
Завершается регистрация на конференцию «ШТРИХ-М». Спешите!
17 Июля 2017Часть встречи пройдет в формате живой дискуссии, где каждый участник конференции сможет задать спикерам интересующие его вопросы и получить полную информацию из первых уст